Разве вспомнишь теперь, кто и когда построил тот просторный дом. Некто решил посчитать углы в том строении, но устал считать, сбился со счёта и оставил свою затею. Каждый угол в доме был чем-то необычный и достоин, чтобы о нём сказали. Но один уголок был всё-же особенный, по некоторым причинам. Во-первых, казалось, что желал он быть главным среди углов; во-вторых, слыл без слов разговорчивым; в-третьих, был гнилой. Всё время из этого угла несло холодом, в нём чувствовалась сырость и пахло плесенью. Что только хозяин не делал, чтобы украсить тот угол, облагородить, но напрасно. Проходило время и всё, что попадало в сферу влияния угла, приобретало тот-же запах. Который, если признаться честно, непросто было удалить. Настолько глубоко он впитывался. Куда только те предметы после этого не передвигай. Запах гнили и плесени не уходит, а наоборот, другие углы наполняет. Сколько ни старался, ни боролся хозяин с гнилым углом, успеха ему это не принесло. Сам впитал запах того угла, потемнел от плесени, и, в конечном итоге, продал дом как есть новому владельцу, и уехал в дальнюю страну.
А что же новый хозяин? Он оказался более прилежным. К чистоте дома у него был свой подход, свои правила. Заходишь в здание, чувствуется заботливая рука. Не стыдно и гостей пригласить. Гости, конечно, в первую очередь, большим углам предпочтение отдают, рассматривают. По большим углам о малых судят. Поэтому, как обычно, важным углам и привилегия в убранстве отдаётся. И гнилому углу досталось доброе. И о нём новый хозяин позаботился. Помыл, почистил. Нашёл какое-то особое средство. Избавился от видимой плесени. Даже польза стала от этого угла. Нашлось и ему применение.
Но прошло время. Успокоился новый хозяин. Порядок, видимая чистота дома, добрые отзывы друзей позволили немного расслабиться. Да и другие заботы появились... Стал новый хозяин менее внимателен к гнилым местам дома и плесень появилась вновь. Нет-нет, да временами и в другие углы расползается. Норовит одежду и нового хозяина запачкать. Одно помогает: прилежность и старание владельца. Только теперь уже больше усилий и средств приходиться тратить на поддержание порядка. Кто знает, долго ли так будет?
Можно уследить за видимыми участками дома, но есть много невидимых, скрытых. Кто усмотрит за ними? Нужно делать ревизию всего дома, пока ещё можно что-то делать. Много было домов, где вначале было чисто, да хозяева увлеклись чем-то другим, осуетились; и гниль в углах сделала своё дело. Где-то хозяева поумирали, где-то строение разрушилось, а нового не построить. Нет ни сил, ни средств, ни желания. Так и стоят те строения частью полуразрушенные, частью полусгнившие, опустошённые, как немые свидетели былой беспечности.
Друг, какие углы в твоём доме? Чисты ли они? Как хорошо ты их знаешь? Чем они заполнены? Может текущие воды постоянно просачиваются внутрь и тайно делают свою работу? Медленно, но неизменно, крепкие основы твоего строения разрушаются грибком, покрываются всепроникающей плесенью? Посмотри внимательно. Быть может подобный гнилой угол уже не только в доме, но и в твоём сердце? Хорошо, если нет. Есть известное, хорошее средство: люби Бога и соблюдай Его заповеди. Применяй его постоянно и тогда ты не будешь страдать от гнилых углов ни в сердце, ни в доме, ни в церкви.
Вячеслав Переверзев,
USA
Родился в Украине, на Донбассе, г. Горловка. Другой сайт: http://stihi.ru/avtor/slavyan68
Прочитано 7751 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4,33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!
Публицистика : В Храмах не снимают грехи – в Храмах о них говорят - Антон Странно бывает видеть, как грешники снимают грехи грешникам. Может не знаю чего, так расскажите, и поведем беседу вместе. Об этом статья. Написал статью после того, как увидел глаза и лицо церковного служителя, именно церковного служителя, а не Христа, потому что на лице написана была неуверенность и безпокойство за совершенный поступок. Глаза выдавали его, и покоя не было в них. Этот человек - снимает грехи с Путина, он исповедует его в Москве. А по соседству - стоит здание, где люди трудятся на ниве искусства. И вот решил этот человек - отнять здание у них, и очень уверен, что власть Путина, но не Отец Наш Небесный будет гарантом ему в этом деле. Все это увидел на ТВ по ARTVi. Такие примеры отталкивают людей от церкви, ведь должны служители в Храмах - Отца чтить, и лишь Его видеть перед собой в делах своих, а этот - на властителя земного надеется, как торгаш в лавке перед Храмом Христа - меняет свои тридцать серебрянников!